Гласные и согласные буквы.

Что такое ударение?

Ударением называют выделение звука, слога, слова силой голоса (повышением тона).

В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е) и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).

Задание 1.

Встретились в слове солонка Ударный О и О Безударный.
— Здравствуйте, А! — сказал О Ударный.
— Здравствуйте! Только я не А, а О.
— О, значит, тёзка! А голос у тебя — совсем как у А.

— Стань на моё место, тогда посмотрим, какой у тебя будет голос. Конечно, слог у меня не тот.
В твоём положении легко звучать. Я бы на твоём месте ещё бы не так зазвучал!
— Так ведь я — под ударением, — напоминает Ударный. — Встань под ударение — и звучи. Кто тебе мешает?
Безударный О произносит какой-то звук, больше похожий на А, чем на О, и умолкает.

Ударным гласным в слове называется тот звук, который при произношении выделяется голосом больше остальных. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как ударение иногда меняет смысл слова. На пример: я плачу — я плачу.

Задание 2.

Прочитай слова, переставив ударение с первой на вторую гласную. Посмотри, как меняется смысл слова.

стре՛лки — стрелки՛

за՛мок — замо՛к

гвозди՛ки — гво՛здики

село՛ — се՛ло 

кру՛жки — кружки՛

сто՛ит — стои՛т

Составьте со этими словами предложения.

За՛мок был разрушен в 13 веке.

Замок был открыт.

Стре՛лки показывают  шесть тридцать.

Стрелки՛ стреляют в цель.

Гвозди՛ки бывают разных цветов: белые, желтые, розовые.

Гво՛здики и молоток лежат на столе.

Село՛ находится далеко от города.

Облако се՛ло над крышей дома.

Школьные кружки՛ очень полезные.

Кру՛жки наполнены водой.

Сколько сто՛ит килограмм яблок?

Человек стои՛т на автобусной остановке.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով